Группа № 4 «Малыш и Карлсон» — средняя группа (с 4 до 5 лет)

Воспитатель: Санжиева Т.Б. 

Младший воспитатель:  Дугарова В.А.


Санжиева Т.Б.

Занимаемая должность: воспитатель

Образование:  Бурятский республиканский педагогический колледж,

Квалификация: «Воспитатель дошкольных образовательных учреждений», 2000 г.;

Негосударственное аккредитованное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования современная гуманитарная академия

Степень «Бакалавра» по направлению «Педагогика» 2011 г.;

ФГБОУ ВО «БГУ» «Теория и технология обучению бурятскому языку(как второму) детей дошкольного возраста».

Сведения о повышении квалификации: 

1.«Методические основы обучения бурятскому языку,  второму поУМК «Амар Мэндээ»- БРИОП, 24 ч. май 2016 г.;

  1. «Организация проектно — исследовательской деятельности в ДОО»- БРИОП, 48 ч., май 2016 г.;
  2. «Культурные практики как основа организации образовательного процесса в ДОО» — БРИОП, 32 ч., апрель 2018 г.;
  3. «Оказание первой доврачебной помощи» 8ч., март 2019 г.;
  4. «Реализация требований профессионального стандарта педагога в деятельности воспитателя ДОУ» 144ч., июль 2020 г.

Общий стаж:  19 лет

Педагогический стаж:  19 лет (на 01.09.2020 г.)


Консультация для родителей

«Десять причин изучать родной язык»

Цель: Создать условия для сохранения и развития родного бурятского языка.

Задачи:

  1. Развивать целостную систему изучения языка через популяризацию и повышение социального статуса бурятского языка.
  2. Формировать положительную мотивацию к изучению бурятского языка детям и родителям.
  3. Воспитывать любовь к родному языку.

На сегодняшний день это очень актуальная проблема, так как идет борьба изучать родной язык или нет. Большой процент не владеют своими родным языком, или в лучшем случае очень плохо понимают родную речь.

10 причин для изучения родного языка

  1. 1.«Кровь знает больше человека и помнит сокровенные тайны мироздания» Максимилиан Волошин.
  2. Когда владеешь родным языком всегда легче изучать другие языки. Родной язык — это фундамент для изучения любого другого языка. Одновременное изучение двух языков в дошкольном возрасте — это залог успеха в будущем при познании других языков. Знание языка улучшает память, гибкость, мышление и развивается творчество.
  3. Потеря языка — преступление перед человечеством и потомками. То, что нам передавали предки, мы обязаны передать детям, а они своим. Язык не только наше достояние, но и достояние всего человечества. Каждый народ каждый язык-это своеобразная палитра мира.
  4. Если такое понятие, как память — генетическая, психологическая, кармическая, историческая, родовая. Даже каждый орган имеет свою память. Оставляя свой язык, мы предаем память предков, ведь не только ключи от квартиры и машины мы передаем детям.
  5. Говоря, что не можем овладеть своим языком, унижаем свое человеческое достоинства. Человек — самое высоко обучаемое существо на земле.
  6. Ученные доказали при звучании родной мелодии или речи укрепляется иммунитет даже не у владеющего родным языком больного. У бурят-монголов есть метод «Тээгэ»: когда мать верблюдица отказывается по непонятной причине от новорожденного верблюжонка, исполняют мелодию «Тээгэ». Наблюдая за этим действием, поражаешься, силе звука-через некоторое время верблюдица со слезами на глазах принимает свое потомство.
  7. Шаманы утверждают, что наши предки понимают только свой родной язык. Человек, не владеющий родной речью, отключен от системы рода.
  8. Его святейшество Далай-Лама призвал бурят читать молитвы на родном языке. Ведь только когда ты понимаешь, что читаешь, возникает осознанность, а значит глубинное ведение.
  9. Родной язык спасет в опасных ситуациях.
  10. Восхищайтесь языками своего мира, а родной неповторимой мелодичной речью тем более. Мы за сохранение языка!

Турнир «Шагай наадан»

 

Футбол

Наши игры

Кружок «Ургы»

Физкультура

Наши прогулки

Наша совместная деятельность

Наши именинники

Огород на подоконнике

Дистанционное обучение

 



Беседа по картине «Заяц в лесу»


Артикуляционная гимнастика