Учитель-логопед: Бадмаева Л.Б.


Бадмаева Л.Б.

Образование: ГАЧДПОРБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики»; Бурятский государственный университет

Специальность:  учитель — логопед, воспитатель детей дошкольного возраста

Квалификационная категория: высшая

Общий стаж: 14  лет                                    

Педагогический стаж: 14 лет

Курсы: «Взаимодействие ДОУ и семьи как фактор обеспечения качества этнокультурного языкового образования детей» Бэлиг, 8ч. октябрь 2014;  «Технология организации разных типов занятий по бурятскому языку, УМК «Амар мэндэ-э!» для детей старшего дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС»8 часов, Бэлиг ,2014 г.;  «Организация проектно-исследовательской деятельности в ДОО» АОУ ДПО БРИОП, 48 часов 2016; «Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим» 2019 г.

Награды:  грамота МКУ  «Селенгинское РУО» 2014 г.; грамота МО «Селенгинский район» 2016; грамота райком профсоюза 2017 г.


 Консультация для родителей: Причины нарушения речи у детей

Рекомендации учителя-логопеда родителям

«Чтобы лето не прошло даром»

Уважаемые родители!

Учебный год закончился. И теперь самое главное, чтобы дети отдохнули летом, набрались сил, окрепли. Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год.

В этом учебном году была проделана работа по преодолению речевых нарушений.  У  детей появились в речи звуки, ранее им недоступные. Проводилась работа над обогащением словарного запаса, развитием связной речи, фонематического слуха, а также работа по развитию памяти, мышления, внимания и самоконтроля. Была проведена работа на дифференциацию (различение) согласных, имеющих сходство в произношении с целью предотвращения дальнейших ошибок на письме.

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, которые занимались с логопедом , и летом нельзя забывать о занятиях. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

Летом ребенок получает много ярких впечатлений, больше находится на воздухе, двигательная активность возрастает. Этот период можно использовать для закрепления пройденного материала. И не надо это делать в форме занятия. Игра, только игра! Если вашему ребёнку продлили срок пребывания в речевой группе и логопед дал вам на лето задание, чтобы восполнить какие то пробелы в усвоении материала, то это уже половина дела. Дети, которые выпущены из логопедической группы в школу, тоже могут нуждаться в закреплении поставленных звуков, грамматических форм, слоговой структуры, развитии связной речи, её выразительности, фонематического анализа и синтеза, мелкой и общей моторики, развитии дыхания, навыков чтения, письма, счёта. Но заранее подумайте, где и в какое время можно с ребенком это делать. Отдыхая вместе у вас образуется больше время для общения. И тогда вы заметите, чем можно обогатить знания, умения, навыки вашего ребёнка. Всё время подводите его к той цели, которую вы поставили.

Мне бы хотелось дать некоторые рекомендации. Если не контролировать речь ребёнка, он легко может вновь утратить поставленные звуки, и всё придётся начинать сначала. Не спешите выбрасывать домашнюю логопедическую тетрадь — в ней есть материал, который можно повторять летом.

Во время отдыха,  не стоит забывать и о книгах. Больше читайте, пусть ребенок перескажет его и  скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче.

Во время прогулок, поездок вы также можете контролировать произношение «трудного» звука у ребёнка в спонтанной речи, попросив рассказать о чём-то, описать предмет. Если вы отправляетесь на отдых, в отпуск — не упустите возможность использовать новые впечатления ребёнка для развития выразительности речи. При описании, например, моря, гор, пейзажа обращайте   внимание ребёнка на использование прилагательных и других частей речи, делающих нашу речь богаче. Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.

Можно предложить ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:

Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;

Пускать мыльные пузыри через соломинку;

Надувать воздушные шарики;

Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;

Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;

Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:

Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);

Собирать, перебирать ягоды;

Помогать взрослому полоть грядки;

Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);

Играть с глиной, мокрым песком;

Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)

В дождливые дни можно:

Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;

Перебирать крупы;

Раскрашивать раскраски цветными карандашами;

Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);

Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);

Плести из бисера;

Лепить из пластилина, пластика, теста.

Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата (неспецифического)

Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);

Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши…);

Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;

Полоскать рот;

Жевать боковыми зубами;

Сосать сухарики из хлеба, булки;

Лизать эскимо.

И в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют  развитию грамматического строя речи, связной речи.

«Скажи наоборот» (высокий-низкий)

«Посчитаем» (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб)

«Скажи ласково» (птица – птичка, ковер – коврик)

«Один – много» (стул – стулья, много стульев; дом – много домов)

Словообразование (напр.: стол из дерева – какой? – деревянный)

Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные …);

Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет) (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);

Назвать слова с определённым слогом, звуком;

Составлять предложения с заданными словами;

«А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка…»);

Играем, развивая фонематические процессы:

«Повтори за мной» ( слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т.д);

«Назови первый (последний) звук в слове»;

Где спрятался звук — в начале? В середине? В конце? — ищем звук [Л] в слове ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ;

Уделяйте своему ребенку больше внимания, чаще находитесь на свежем воздухе, посещайте игровые площадки, парк.

Желаю вам приятного отдыха и огромных успехов!

Подгрупповые занятия у учителя логопеда

Логопедические занятия